Аэропорт в Геленджике для бизнес-авиации

25.11.2013

 

Специализация аэропорта и уровень производительности услуг

Уже прошло более трех лет с тех пор, как в популярном российском городе-курорте Геленджик был открыт собственный аэропорт. Однако, в настоящее время, имея пропускную способность 140 пассажиров в час, данный аэропорт обладает очень невысокими показателями производства, что не соответствует статусу Геленджика, как крупного посещаемого курорта. Впрочем, посещаемость этого курорта туристами носит сезонный характер, вследствие чего новый аэропорт обладает нерегулярным трафиком, а значительное число его рейсов обеспечивает деловая авиация. Но и в сегменте подобных услуг авиаперевозок, тоже существуют определенные проблемы, которые мешают дальнейшему развитию бизнес-авиации в Геленджике.

Существующие проблемы развития

Абсолютное большинство рейсов деловой авиации (95 процентов) геленджикского аэропорта осуществляет фирма «Джет Порт Юг», через которую в прошлом году прошло 118 рейсов с наибольшей частотой обслуживания в июле и августе, когда через Геленджик ежемесячно проходило 25-30 бортов. Увеличение данного показателя авиаперевозок невозможно без изменения статуса аэропорта с Domestic на International, так как существующий статус не позволяет авиасудам иностранной регистрации выполнять полеты без наличия на борту штурмана-навигатора. Такое обстоятельство значительно снижает количество рейсов, совершаемых через аэропорт Геленджика.

Также невысокая привлекательность возможности заказать чартер в этом аэропорту обусловлена регламентом его работы, когда в зимний период данное место прибытия и отправки воздушных судов оказывает свои услуги с 9:30МСК до 15:00МСК, а с 27 апреля по конец весенне-летнего периода - с 09:30МСК до 20:30МСК. Подобное отсутствие работы в круглосуточном режиме, также ограничивает производственные показатели аэропорта. Помимо отсутствия круглосуточного режима и статуса International, проблемы создает еще и природный фактор в виде сильных боковых ветров в зимний период, на что никак невозможно повлиять. Однако по сравнению с предыдущими человеческими факторами данный фактор не является существенным.

Тенденция развития аэропорта в настоящее время

Очевидно, что главная проблема развития чартерных рейсов в новом аэропорту Геленджика заключается в отсутствии у него статуса международного - International. Хотя еще в 2010 году лично Владимир Путин, тогда будучи премьер-министром страны отдал поручения о начале работ по изменению статуса геленджикского аэропорта, но эти работы до сих пор не выполнены. И на врядли они будут выполнены к началу Зимней Олимпиады в Сочи, так как в настоящее время основные работы по модернизации аэропорта связанны с проектированием нового терминала аэровокзала, создание которого не приведет к кардинальному изменению ситуации. Поэтому приходится признать, что в феврале 2014 года Геленджик скорее всего не станет пунктом приема спортсменов с разных стран и континентов.